Полы для гаражей, автостоянок

В отличие от полов на производстве, полы для автостоянок и гаражей испытывают сильные нагрузки от шин и веса машин. Негативные последствия бывают и от постоянного воздействия химических веществ, соли, грязи, перепадов температуры. Полы в гараже не моют, да и убирают редко, поэтому устраивают их с уклоном – для стока воды и талого снега с шин автомобиля.

Пол в гараже или на автостоянке должен быть сооружен так, чтобы отвечать всем эксплуатационным требованиям. Вот почему правильный выбор полов для гаражей и автостоянок следует осуществлять с их учетом.

Выбор полов для гаражей и автостоянок

Специфика автостоянок и гаражей – в том, что напольное покрытие подвержено сильному износу в местах въезда и перемещения автотранспорта. Ану, такое давление, да еще туда-сюда! Места же стоянки практически не испытывают нагрузок. Поэтому полы для паркингов и гаражей необходимо усиливать именно там, где на них идет мощная нагрузка. На остальной площади можно расположить более легкое покрытие.

Промышленные полы для парковок и гаражей лучше сделать из бетона, упрочненного различными материалами. Также применимы полимерные полы.

Бетонные полы для автостоянок и гаражей

Бетонный пол в гараже или автостоянке – оптимальный вариант, если не предъявляются особые требования к декору и эстетичности.

Покрытие бетонного пола в гараже выполняют с помощью топпинга. Это позволит не только упрочнить основание, но и обеспылить поверхность. При этом на разворотах и въездах количество топпинга должно быть больше. Обычно выбирают металлизированный или корундовый топпинг, поскольку полы должны выдерживать значительные нагрузки. Для упрочнения делают также полимерную пропитку.

Толщина пола в гаражах и на автостоянках зависит от нагрузок, под которые они попадают постоянно. Если это паркинг небольшой площади или гараж для одного-двух автомобилей, то устраивать особо толстый слой бетона нецелесообразно.

В принципе, основание из этого материала используют под любое напольное покрытие на автостоянках и в гаражах. На нем устраивают полимерный наливной слой, укрепляя  пропитками, топпингом.

Считается, что самое распространенное технологическое решение – это бетонное основание для устройства пола в гараже и на стоянке. Делают его в виде фундамента, монолитной плиты или обычной стяжки. Популярность этих оснований обусловлена тем, что распространенный и с хорошими характеристиками материал обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, влаги, микроорганизмов, химических веществ. Поэтому-то бетонные полы в химической промышленности также используют очень часто.

Кроме всего прочего, бетон довольно дешев.  Автостоянки же и гаражи занимают обычно большие площади, и устроить на них дорогой полимерный пол не всегда возможно из-за ограниченности средств. Вот и останавливаются собственники на бетонировании.

Стяжку, которая в дальнейшем послужит основанием для устройства наливных полов, формируют из бетона марки М300-М400. Ее обязательно укрепляют армированием, потому что впоследствии такому покрытию придется выдерживать серьезные нагрузки. Верхний слой упрочняют. И все же, со временем, несмотря на прочность конструкции в целом, именно верхняя часть будет достаточно слабой и может стать причиной разрушения основания. Вы разве не ставили домкрат под колесо? И не роняли с высоты автомобиля слесарный инструмент? Вот-вот, отчасти и поэтому, пока не  нанесены укрепляющие средства в виде топпингов или пропиток, бетонный пол лучше не эксплуатировать.

Полимерные полы для гаражей и автостоянок

Полимерные полы в цехах и других производственных помещениях – явление уже  распространенное. Конечно, для автостоянок и гаражей традиционно, до недавнего времени, служили верой и правдой простые бетонные полы, пока удобство и надежность (да и красота тоже!) полимерных полов на паркингах и в гаражах не стали их вытеснять.

Естественно, полимерные полы в гаражах и парковках очень смело и напористо демонстрируют свои преимущества. Они монолитны, то есть, не имеют швов. Поэтому за ними легко ухаживать. Они непроницаемы для любого рода жидкостей и масел. К тому же, монолитность полотна предотвращает образование плесени, грибков, бактерий. Вот почему широко используют такие полы в пищевом производстве.

Полимерные полы в гараже устойчивы к абразивному воздействию. А то, что они негорючие и нетоксичные, прибавляет им авторитета.

Наливные полы в гаражах и автостоянках отлично сцепляются с  любым основанием, а также с автомобильными шинами, причем, при различных погодных условиях. Такие полы можно сделать шероховатыми за счет использования наполнителя из кварцевого песка. Наливной пол для гаража не подвержен намоканию и обледенению. По наливным полам в гаражах и парковках можно нанести разметку для удобства разъезда транспорта. Из всех видов покрытий для гаражей чаще всего используют эпоксидные, поскольку они обладают наибольшей стойкостью к нагрузкам.