Полы для магазинов, торговых центров

Уютные бутики, солидные торговые центры, впечатляющие своей опрятностью и гармоничным дизайном, давно стали частью современной жизни. Далеко в прошлом остались невзрачные «Гастрономы» и «Промтовары» советского образца с однообразными полками и серыми бетонными полами. Согласитесь, ведь приятнее покупать там, где заботятся о Вашем комфорте, где чисто и уютно. В такой магазин, пусть даже это будет обычный продуктовый мини-маркет, хочется вернуться еще раз.

Важную роль в любом магазине играют напольные покрытия. Они являются элементом дизайна и, в то же время, выполняют множество других важных функций: создают определенную гигиену в помещении, служат основанием для установки торгового оборудования и так далее.

Требования к полам для магазинов и торговых залов

Полы в торговых залах и магазинах должны быть устойчивы к нагрузкам – это главное. Особенно в больших торговых центрах, где перемещение грузов происходит постоянно – посетители подвозят выбранный товар к кассам на тележках, обслуживающий персонал доставляет его из складских помещений к стеллажам. Это вызывает излишнюю деформацию и сдвиги поверхности, царапины и другие повреждения и впоследствии может привести к неэстетичному внешнему виду. Поэтому необходимо, чтобы давление на поверхность было меньше прочности основания, а стяжка пола, которая лежит в основании покрытий, не должна допускать появления трещин.

Напольное полотно лучше сделать водонепроницаемым. Если на бетонные полы попадут различные загрязняющие жидкости, долго прослужить они не смогут. К тому же, экологические и санитарно-гигиенические требования этого не допускают. Да и покупатель вряд ли получит приятное впечатление от покупок, сделанных в магазине, где полы блестят от въевшихся жирных пятен.

Еще одно требование – устойчивость к перепадам температур. Часто в магазинах устанавливается холодильное оборудование. А в большинстве современных супермаркетов налажено собственное производство хлебобулочных изделий, поэтому постоянно работают специальные печи, нагревая все вокруг, в том числе, и полы, на которых они установлены. Воздействие отрицательных температур усиливается на участки полов, расположенные ближе к выходу на улицу. Лучше всего выдерживают перепады температуры промышленные полимерные полы, но использование бетонных полов с упрочненным верхним слоем также подойдет.

Торговые залы всегда шумные – голоса людей, звуки работающего оборудования и передвигающегося транспорта негативно сказываются на работе обслуживающего персонала. Шумопоглощающие полы помогут создать комфортные условия и для него, и для посетителей.

Какие полы выбрать?

Главные факторы, влияющие на выбор пола для магазина, – эксплуатационная нагрузка и проходимость помещения.

Специалисты утверждают, что если проходимость торгового зала меньше пятисот человек за день, то достаточно бетонного основания  с упрочненной поверхностью. Сгодится и тонкое полимерное покрытие. На качественно подготовленную основу наносят полимерный состав, улучшающий эксплуатационные характеристики. Топпинги наносятся еще в период застывания бетона. Сухие упрочняющие смеси втираются с помощью бетоноотделочных машин. Слой топпинга или пропитки поможет выдержать все нагрузки и значительно увеличит срок эксплуатации. К тому же, такое полотно очень простое в уходе.

Полимерные полы в торговом центре следует устраивать, если предполагается высокая проходимость – в пределах 20-40 тысяч человек в день. Это дополнительные механические, абразивные и ударные нагрузки, которые под силу выдержать наливным полам в магазине. Если сэкономить и сделать изначально бетонное покрытие, то через некоторое время оно начнет разрушаться, и вложения в текущий, а затем и капитальный ремонт превысят уровень изначальной экономии.

Наливные полы в магазине применимы как для огромных торговых залов, так и для небольших уютных бутиков. Во втором случае они предназначены, в основном, для выполнения декоративной функции.

Наливные полы в бутиках

Декоративный наливной пол придаст любому магазину больше привлекательности, гармонично вписавшись в самый оригинальный и изысканный интерьер. Ведь, в отличие от крупных торговых центров и гипермаркетов, небольшие магазины стремятся быть уникальными, соответствуя последним тенденциям моды. К тому же, если наливные полы  в квартире – давно не диковинка, то почему бы не применить их в бутике?

Особенно востребованы наливные покрытия с изображением – графическим или художественным рисунком, а также 3д полы.

Наливные полы 3d в бутиках способны полностью изменить интерьер, сделать его стильным и элегантным.